shamrockrovers (shamrockrovers) wrote in sherlock_serial,
shamrockrovers
shamrockrovers
sherlock_serial

Интервью Стивена Моффата 27 марта 2015 года о четвертом сезоне "Шерлока"

Четвертый сезон «Шерлока»: устрашающий, неистовый, эмоционально напряженный.

Интервью Моффата Entertainment Weekly

Брать интервью у чрезвычайно скрытного Стивена Моффта о «Шерлоке» — непростая задача, учитывая, что сценарист предпочел бы ничего не говорить о том, что произойдет в новом сезоне. Однако в больших недавних интервью соавтор «Шерлока» дал нам несколько подсказок о том, что можно ожидать по возращении любимого фанатами шедевра. Он также отметил длительный перерыв между сезонами, немного прошелся по американскому сериалу “Элементарно», и даже выступил страстным защитником «Пятидесяти оттенков серого».

Full size image

EW: Итак, о чем вам комфортно поговорить в плане 4 сезона?
СМ: Существуют ответы на вопросы, которые никто не задавал. Вот одна тема, которую никто по сути не поднимал…

Вы можете сказать, что это за тема?
Нет. Мы действительно создали нечто. Думаю, что мы (с Марком Гейтиссом) в восхищении от той небольшой штуки, которую сделали и о которой никто не говорит.

Эпизоды настолько глубоко проанализировали, что удивительно, как фанаты могли что-то пропустить.
Дело не в нашем уме. Мы никогда не знаем. Иногда люди сходят с ума по поводу какой-то вещи, которая кажется нам банальной, и полностью игнорируют то, что, по нашему мнению, стоит прямо перед их носом.

Что отличает четвертый сезон от предыдущих?
Мы еще не начали писать сценарий, так что вопрос преждевременный. Первые серии были о начале дружбы. Второй сезон — о формировании, любви, страхе, потери и подобных вещах. В третьем наступили хорошие дни. Я, мой друг и жена моего друга. Золотое время! Этот период отсутствовал в большинстве экранизаций о Шерлоке Холмсе, что позволило сезону быть забавным. В Шерлоке Холмсе много юмора, о чем забывают многие создатели. Четвертый сезон будет… если можно так выразиться… о последствиях. Это результат. Отольются кошке мышкины слезки. В каком-то смысле он мрачный. Конечно, будет много веселья, Шерлок на коне и все такое… но есть ощущение… вещей… которые нанесут ответный удар. Это не безопасный и разумный способ жить. Иногда это весело и бодрит, но иногда вселяет ужас.

Этот сезон более «сериализован» (видимо, речь идет о сквозном сюжете), чем предыдущие?
Возможно. Многие варианты «сериализации» идут подтекстом, не так ли? Скрыты на первый взгляд. Третий сезон не сильно связан единой нитью, но, оглядываясь назад, вы видите, как много мы сделали, чтобы Мэри (героиня Аманды Аббингтон), оказалась той, кем задумывалась в итоге. Будет три независимых серии, по 90 минут каждая, в рамках постоянной загадки, как и было в предыдущих эпизодах.

Что почувствуют фанаты после просмотра?
Хммм… В отчаянии от пятой серии. Мы определенно собираемся пропустить их через мясорубку. Это будет больше, чем эмоциональное потрясение. Будем надеяться, что она будет приятной и веселой, со всеми вещами, которые обязаны быть в “Шерлоке». Она будет временами жесткой (tough). Уместно ли это слово? Более жесткие серии.

Напряженные (intense)?
Может быть, и напряженные. Примерно в духе третьего сезона. Хорошо, что Шерлок вернулся, а Джон женился. Шерлок любит его жену, разве это не мило? Но потом все летит к чертям. Вспомните, где мы их оставили?

Третий сезон известен своими смелыми тональными сдвигами. Мы видели метафан (конфетти) “Пустого катафалка», ромком (романтическую комедию) «Знака трех», триллер «Его последней клятвы». Во втором сезоне «Собаки Баскервиля» были немного в жанре фильмов ужасов. Вы будете работать с другими жанрами в четвертом сезоне?
В какой-то мере, да, как и всегда. Мы пытаемся варьировать тональность в соответствии с сюжетом. Все склоняются рассматривать Шерлока Холмса как голливудского героя. Фильмы стремятся делать похожими на «Собаку Баскервилей», с ужасом и преступлениями. А когда начинаешь читать истории, то Мориарти оказывается только в одной из них. Довольно часто Шерлок Холмс расследует бытовые мелкие преступления. А довольно часто преступлений нет вообще, зато есть много юмора. Вы можете считать, что «Знак трех» сильно отходит от канона, если вы не знакомы с оригинальными историями. Вовсе нет. Тайны, которые он разгадывает, уровень юмора и взаимодействия Джона с Шерлоком примерно таковы, как и должны быть.

По прошлому сезону сложилось впечатление, что вы практически пытались сломать Бенедикта, ставя его все в более жесткие и трудные ситуации, требующие недюжинного мастерства, и наблюдая, как он с ними справляется. У вас есть новые способы напрячь Шерлока Холмса и загадать ему загадку в четвертом сезоне, и ставите ли вы это целью?
Причина, почему Мартин и Бенедикт до сих пор с нами, заключается в том, что мы все время ставим перед ними актерские задачи. Иначе они бы с нами не работали. Им не нужны деньги. Денежное вознаграждение за съемки не имеет для них большого значения. Мы очень тщательно продумываем то, что они будут играть, потому что они удивительные актеры. Обычно в шоу персонажи сужаются, поскольку люди, создающие это шоу, стремятся выяснить, что сработает. Когда я создавал третий сезон, я ходил и смотрел спектакли Мартина и Бенедикта, чтобы напомнить себе, что они делают. Я заново пересмотрел телесериал «Офис» (с Мартином Фриманом).

Он хорош.
Невероятно хорош. Я не полностью осознавал его роль в этом проекте. Напоминает о том, что у него все это тоже есть. Я могу привнести другие краски.

Возможно, это прозвучит более провокационно, чем задумывалось. С учетом популярности персонажа Эндрю Скотта, вы не сожалеете об его «убийстве»?
Мы знали, что в этом вопросе надо быть смелыми. И мы знали, что именно хотим сделать. Мориарти в каноне появляется только в одном рассказе, «Последнее дело Холмса», и флешбеком в другом. История Шерлока Холмса вовсе на заключается в противостоянии с гением преступного мира. Совсем не так. Поэтому мы хотели написать большую историю о «Последнем деле…», но что касается убийства… Мы хотели, чтобы этот момент имел последствия. Эндрю стал звездой в одночасье. Он стал звездой, хотя экранного времени у него было очень мало. В первых сериях он едва ли появляется. Даже в «Рейхенбахском падении», когда мы делали читку, я добавил пару сцен, потому что Мориарти нужно было показать больше. Эндрю всегда спрашивает: «У меня будут флешбеки?» «Моего героя покажут снова?»

В прошлом году окно между Британской и американской премьерой Шерлока было сокращено, но все равно оно есть. Недавно было объявлено, что «Игра престолов» пройдет одновременно почти в 130 странах. Вы не думаете показать «Шерлока» одновременно на двух континентах?
Я действительно думаю, что это надо делать. Полагаю, это полный нонсенс. Аудитория не готова ждать. Недавно сказали: «Если я что-то хочу, а этого нет, значит, виноват поставщик». С «Доктором Кто» мы это сделали — в Британии и США он выходит в один день. Это препятствует пиратству. Да, так должно быть. Но это вопрос к владельцам.

Вы упомянули бюджет. Будет ли он расширен в 4 сезоне с учетом того, что этот сериал стал международной сенсацией?
В реальности, нет. Я бьюсь руками и ногами, чтобы получить достаточно денег на постановку. Порой, это разочаровывает и раздражает, потому что большего успеха ожидать было невозможно.

Когда мы разговаривали в последний раз, вы полагали, что кроссовер «Доктора Кто» и «Шерлока» не является хорошей идеей и реализован не будет. Что-то изменилось?
Мое кредо — возможно из-за многих лет работы в «Докторе Кто» — заключается в том, что я продаюсь покупателям. Если люди хотят, мы должны им это дать. Однако меня убедили Марк, Бенедикт, Сью и Мартин, которые сказали: “Послушай, ведь это не получится так хорошо, как на это рассчитывают». И я ответил: “Да, но мы напряжемся и сделаем как следует». «Да, но ты не можешь постоянно выдавать каждому то, что он хочет». Но я из тех, кто дает зрителям то, что они хотят. Хотя, полагаю, мои актеры говорят разумные вещи, а я просто шлюха.

Какой самый лучший или самый смешной фанфик или фанарт по «Шерлоку» вы видели?
Про самый смешной не могу ничего сказать. Есть умопомрачительные вещи про Мартина и Бенедикта. Много превосходных вещей. Есть тенденция принижать фанатское творчество, я с этим не согласен. Даже слеш-фикшн это превосходный способ научиться работать. Никто реально не пишет произведения в трех актах, а просто пытаются так сложить слова в фразы, чтобы затронуть другого человека. Это научит писательскому искусству больше, чем любой филологический колледж. Это креативно и захватывающе. Я отказываюсь высмеивать это — ведь я сам пишу фанфики по Шерлоку Холмсу профессионально.

«Шерлок» получил громадные рейтинги в США своим последним сезоном, его посмотрели 4 миллиона зрителей. Любовь фанатов к этому сериалу огромна среди американцев. Все же я удивлена тем фактом, что рейтинги могли быть и выше, даже с учетом пиратства, и с учетом того, что наши хитовые фильмы представляют собой криминальные драмы, а о них даже и близко столько не говорят. А то, что еще больше зрителей смотрят «Элементарно», немного досадно.

Опять возвращаемся к пиратству. Я не знаю реальных рейтингов «Шерлока» и «Доктора Кто» в Америке. При этом страдают зрители, и опять же, виноват поставщик. Мы не собираемся никого арестовывать, мы должны вернуть деньги. Думаю, что гораздо больше людей в реальности смотрели и «Шерлока», и «Доктора Кто». Мы давно потеряли возможность следить за числом зрительской аудитории по ТВ. И не знаем этого. Бенедикт — один из известнейших людей планеты, знаменито его пальто и шарф. Он стал известен прежде всего благодаря своей роли в «Шерлоке». Я не нападаю на «Элементарно», но Бенедикт гораздо больше знаменит, чем любой актер из этого шоу.

В четвертый сезон уже выстроилась очередь из звезд?
Пока нет. Марк всегда говорит, что лучше делать звезды самим. Мы нашли наших актеров — Бенедикта, Скотта, Лару. Их карьера получила громадное развитие после нашего шоу. Это классно — ведь мы получили Бенедикта и Мартина, возможно, двух крупнейших звезд телевизионных фильмов Британии. Вы заплатите лишние деньги известному актеру, но в действительности, обеспечат ли они хоть одного нового зрителя?

Нам приходится ждать, однако.
Фанаты недовольны, что мы не делаем больше. Однако, если бы мы запустили стандартный формат, все было бы кончено. Потому что Мартин и Бенедикт не согласились бы провести свою жизнь, штампуя эпизоды. Им не нужны деньги, им интересна работа. Единственный вариант «Шерлока», который можно получить — тот, что существует. И я думаю, что это хорошее дело. Сравните наш сериал с фильмом Ричи. Мы сделали десять эпизодов, он сделал два. Или как часто выходит фильм про Джеймса Бонда. Когда фильм производится так, как это делаем мы — вы получаете более длительный и богатый опыт.
Tags: интервью, создатели: Стивен Моффат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments