aneitis (aneitis) wrote in sherlock_serial,
aneitis
aneitis
sherlock_serial

"Шерлок: Хроники"

Эта книга Стива Трайба вышла в 2014 году.



Согласно описанию, она "представляет собой полную историю о том, как создавались фильмы о жизни знаменитого сыщика.
В издании «Шерлок: Хроники» читатели найдут массу интересной информации. Они смогут увидеть эксклюзивные фотографии со съемок фильмов, прочитать интервью актеров, сыгравших в них, познакомиться со всеми членами команды, создававшей сериал о Шерлоке Холмсе. Помимо этого, в книге будет рассказано об использованной в кинолентах музыке, декорациях, костюмах и о многом другом, что, несомненно, заинтересует всех поклонников уникального персонажа и фильмов, посвященных его жизни"
.

В русском переводе она вышла год спустя под названием "Шерлок. Большая книга самого интеллектуального сыщика"



Перевод местами, как водится, слегка хромает, но в целом книгу можно смело рекомендовать любому шерлокоману.
Фрагмент описания:
Самый полный гид по известнейшему сериалу
Абсолютное раскрытие тайн дедуктивного метода современного Шерлока, загадки, скандалы, интриги, расследования
Эпизоды, не вошедшие в серии
Уникальные фотоматериалы со съемочной площадки
Досье на каждого актера
Сравнение классического произведения и сценарных ходов от продюсеров сериала
Подробное описание спецэффектов и трюков


Книгу нетрудно найти как в печатном, так и в электронном виде.
Там действительно много эксклюзивных материалов. Предлагаю для обсуждения небольшой отрывок, в котором создатели говорят о том, как всё начиналось и откуда они черпали вдохновение. Курсивом даны мои комментарии.

Стивен Моффат о Конан Дойле: «Он – профессиональный лжец (или, как их еще называют, писатель). Он утверждал, что не любит Шерлока Холмса, и продолжал писать о нем до конца своей жизни».

Интересно отметить, что Моффат считает писателей "профессиональными лжецами". Видимо, в его глазах ложь - обязательная принадлежность писателя или сценариста: рабочий инструмент, атрибут имиджа. Ничего личного, просто работа такая )

«Самое интересное в жанре Конан Дойла то, что он стал предтечей телевизионных сериалов. Писатель печатался в таких журналах, как “Стрэнд”, специализирующихся на новеллах и историях с продолжениями, которые было не очень интересно читать с середины, поэтому Дойл объединил первое со вторым и получились короткие истории, связанные не сюжетом, а персонажами. Постепенно рассказов становилось все больше и больше, читательская аудитория росла: покупать каждый номер было совсем не обязательно – можно было начать с любого выпуска и читать в любой последовательности. Сделав это, Дойл изобрел сериал. Он первым придумал роман, состоящий из множества законченных историй с участием одного и того же персонажа».

Любопытно, что Моффат и Гэтисс, создавая сериал, постепенно фактически отказались от этого принципа. Их истории не заканчиваются и не получают разрешения или объяснения не только в пределах серии, но даже в пределах сезона - при том, что перерывы между сезонами составляют несколько лет.

Марк и Стивен сходятся во мнении, что самое большое влияние на их Шерлока оказал фильм, снятый Билли Уайлдером и Изи Даймондом в 1970 году, – «Частная жизнь Шерлока Холмса» с Робертом Стивенсом в роли Холмса и Колином Блэйкли в роли Ватсона. «Хотя он очень смешной, – признается Марк, – ощущается легкий налет меланхолии, которая, я думаю, проступает и в наших фильмах. Он не стал хитом, но было поучительно посмотреть, с каким достоинством Холмс потерпел поражение. Мы никогда не забывали этот фильм, потому что он удивительно хорошо сделан. Там довольно незамысловатая история о том, как некая балерина просит Холмса стать биологическим отцом ее ребенка. И он, чтобы выкрутиться, врет, что любит мужчин. Ватсон в ужасе! А потом появляется женщина-шпион и лох-несское чудовище… Мы взяли некоторые элементы из этого фильма. И, разумеется, довольно бойко эксплуатируем шутки на тему нетрадиционной сексуальной ориентации.

Также Уайлдер с Даймондом модифицировали образ брата Шерлока Майкрофта: вместо того, чтобы сделать его просто выдающимся человеком с выдающимися мыслями, они превратили его в намного более влиятельного, намного более опасного персонажа, который, по сути, олицетворяет британское правительство. Они делают отношения между братьями гораздо более спорными, а также довольно прозрачно намекают, что клуб “Диоген” – не что иное, как Британская секретная служба. Мы придерживаемся этой же линии, потому что она великолепна. Мы решили сделать не столько детективную историю, сколько кино о детективе. Это очень большая разница, и мы всегда говорим о “Шерлоке”: “у нас не детективный сериал, а сериал о детективе”. Он о его жизни, о событиях, которые с ним происходят, и о его взаимоотношениях с людьми. У нас нет проходных эпизодов. В каждой серии мы анализируем, что каждое происходящее событие значит для Шерлока, что оно значит для Джона, и как оно изменило их жизни».

«В какой-то момент мы подумали: может быть, нам тоже показать викторианского Шерлока Холмса? – признался Марк. – Но мы осознавали, что Шерлок Холмс станет понятней, если попадет в мир зрителя. Странный юноша с невероятным чувством справедливости, чей старший брат занимается чем-то таинственным на государственной службе, раскрывающий преступления вместе со своим соседом, адреналиновым наркоманом, – все это уже есть в оригинальных историях. А так как у нас обожают викторианские версии, персонажи постепенно превращаются в музейные экспонаты, к которым люди относятся, как к великим монументам, что диаметрально противоположно тому, что задумывал Дойл. Отчасти поэтому мы решили сдуть с наших героев викторианскую пыль, чтобы как следует рассмотреть фантастическую дружбу между двумя удивительными людьми и все приключения, в которых они участвовали».

Я люблю замечания Марка: он, в отличие от Моффата, не является апологетом тотальной лжи и бывает довольно откровенен. "Странный юноша с невероятным чувством справедливости" - одно это замечание может полностью опровергнуть излюбленный рефрен про Шерлока, который якобы мог стать "вторым Мориарти". Что бы там ни говорили об их сходстве, эти двое принципиально разной природы.

«Эталоном нам служили фильмы 30-40-х годов с Бэзилом Рэтбоуном и Найджелом Брюсом - потому что они верно передавали атмосферу историй Конан Дойла. Захватывающий дух, зловещие, щекочущие нервы, стремительные рассказы - приятное чтение без лишних подробностей».

Для любителей отыскивать детали и придавать им глубокое значение - обратите внимание на эти слова, которые звучат как кредо )

«Что привлекало меня в Шерлоке Холмсе больше всего остального, – говорит Стивен Моффат, – так это дедуктивный метод – такой захватывающий. Есть блестящая сцена в “Знаке четырех”, когда он делает вывод о всей жизни человека, едва взглянув на его карманные часы. У нас был похожий момент с телефоном в “Этюде в розовых тонах”, потому что телефон – современный эквивалент карманных часов: вы всегда носите его с собой, и он может рассказать о вашей жизни все. Придумывать такие штуки довольно трудно: это было самой тяжелой частью написания “Шерлока”, и мы потратили кучу времени, обмениваясь идеями».

Видимо, в какой-то момент стало совсем тяжело, и авторы решили больше не затруднять себя придумыванием "таких штук", ограничиваясь простой констатацией того, что продедуцировал Шерлок.
Tags: clueing for looks, создатели: Марк Гэтисс, создатели: Стивен Моффат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments