shamrockrovers (shamrockrovers) wrote in sherlock_serial,
shamrockrovers
shamrockrovers
sherlock_serial

Реальность или виртуальность? Параллели с "Доктором Хаусом"

В шерлокофандоме все чаще начинают обращаться к EMP (Extended Mind Palace) теории, говорящей о том, что третий сезон целиком или частично происходит в Чертогах.

Прежде чем думать, пойдут ли Мофтиссы на такой шаг, давайте обратимся к истории. Оказывается, такие примеры есть и немало.

Примеры взяты из обсуждения в другом СОО, спасибо Odillia, Vega-216, petergirl10



Х

1. "Сериал "Одиссея" (The Odyssey, 1992-1994). "С главным героем телесериала — Джеем Зиглером происходит несчастный случай, и он впадает в кому. Мать Джея пытается привести сына в сознание, и ей помогают хромая девочка Донна и мальчик Кейт. Одновременно с этим сам Джей осознает, что попал в какой-то неведомый ему мир, где всем правят дети и нет ни единого взрослого. Он ищет путь в свой мир (реальный мир) на протяжении первых двух сезонов сериала, в конце которого Джей приходит в себя. В третьем сезоне Джей продолжает пребывать в двух мирах (реальном и вымышленном) и пытается приспособиться к жизни после комы".

2. "Сериал "Даллас" — мыльная опера длиной в 13 сезонов (357 серий, 1978-1991). "В конце 8-го сезона один из ее центральных персонажей — Бобби Юинг (Патрик Даффи) — погибает в автокатастрофе. И весь 9 сезон он мертв. Действие заметно продвигается вперед — как по событиям, так и хронологически. А в финале последней серии вдова Бобби Памела просыпается и идет в душ, а там — Бобби, который как ни в чем не бывало желает ей доброго утра. 10 сезон начинается с той же сцены, и она имеет продолжение: выясняется, что весь 9 сезон Памеле просто приснился. Бобби вообще не попадал под машину и не умирал. Все события за 9 сезон откатываются до последней серии 8-го, и далее сюжет продолжается уже в 10-ом..."
 «Даллас» положил начало моде на телевизионные клиффхэнгеры, а его рекламный лозунг Who shot J. R.? привлёк к экранам рекордные 83 млн зрителей, то есть 76 % от смотрящего телевидение населения США. Дополнительную известность сериалу принёс возмутивший многих зрителей девятый сезон — «Сезон-сон». В финале восьмого сезона в 1985 году зрители увидели смерть Бобби Юинга, одного из двух главных мужских персонажей сериала. Этот сюжетный ход был придуман сценаристами из-за того, что Патрик Даффи решил не продлевать свой контракт и завершить съёмки. Весь следующий сезон актёр и его персонаж отсутствовали в сериале, однако в финальном эпизоде он вернулся, так как продюсеры решили вновь ввести Даффи в основной состав и «превратили» весь прошедший без него сезон в сон Памелы. «Сезон-сон» стал одним из самых возмутительных и неожиданных моментов в истории телевидения; он повлиял на сюжетные линии каждого из персонажей сериала. Решение продюсеров стереть целый сезон подверглось резкой критике, и «Даллас» не смог восстановить прежнюю рекордную популярность. Зрители чувствовали себя обманутыми, когда выяснилось, что ничего из показанного на самом деле не произошло, и рейтинги постепенно начали падать. В 2005 году TV Guide поместил этот клиффхэнгер на третье место в списке «Ста самых неожиданных моментов в истории телевидения».

3. «Сент-Элсвер» - американская медицинская драма (1982 - 1988), был снят оригинальным образом. "Включая телевизор, зритель никогда не знал, что увидит в этот раз. Вместо очередной истории о пациентах и врачах заштатной клиники ему могли показать путешествие по аду, чистилищу и раю, которое совершал персонаж, подстреленный в самом начале серии. В другом эпизоде (двухчастном и черно-белом!) действие переносилось на 50 лет назад. А еще как-то по ходу действия врачи из «Сент-Элсвера» зашли на кружку пива в параллельную реальность ситкома «Ваше здоровье!», тоже шедшего тогда по NBC. Финальный эпизод и вовсе поставил все с ног на голову. Из заключительной сцены следовало, что все шесть сезонов сериала произошли в воображении мальчика-аутиста, таращившегося в стеклянный снежный шар с игрушечным зданием больницы внутри".
"Как бы ни были обласканы критиками и осыпаны наградами «Блюз улицы Хилл» и «Сент-Элсвер», в рейтингах они всегда занимали ближайшие к концу списка места."

4. Сериал «Ньюхарт» о немолодом хозяине гостиницы Дике. Финал такой же обескураживающий — все события сериала оказались сном Боба Хартли, героя сериала «Шоу Боба Ньюхарта», которого в 70-е играл главный актер «Ньюхарта» Боб Ньюхарт."

5. "Поющий детектив" "Дэн Дарк, автор дешёвого криминального чтива, прикованный к больничной койке редким кожным заболеванием, пытается отвлечься, воображая себя бесстрашным героем своих «чёрных» детективов. Но коварный недуг играет с его разумом злые шутки. Мало того, что все окружающие его люди имеют странную привычку внезапно исполнять перед ним эстрадные хиты прошлых лет, так теперь Дэн подозревает, что его жена вместе с незнакомцем из его грёз намерена украсть у него пропавший сценарий фильма «Поющий детектив». И хотя Дарк постепенно идёт на поправку, реальность окончательно смешивается с выдумкой, когда злодеи из его фантазий врываются в его настоящую жизнь. Это безумие доконает Дэна, если он не сумеет побороть его любыми средствами". В этом фильме много визуальных параллелей с "Шерлоком".

6. Сам Моффат снимал серию в виртуальной реальности в рождественском спешле "Доктора Кто". В "Последнем рождестве" герои оказываются в череде снов внутри сна.

7. Действие "Безобразной невесты" происходит в Чертогах Шерлока.

8. Серия из "Доктора Хауса", о которой речь пойдет ниже (24 серия второго сезона) происходит в воображении главного героя.

9. А вот фотография, на которой одежда Молли из "Рейхенбахского падения" и одна интересная книга.



I Could Ride All Day in My Cool Blue Train by Peter Hobbs

Это сборник из 21 рассказа, среди них есть семь рассказов-снов. Мысль такова, что иной раз реальность словно сон, а сон как реальность. Наркотические видения, рассказы темные и галлюцинаторные. Рассказ может незаметно перетечь из реальности в сон! "А может вы - бабочка, которой снится что она человек?" - вопрошает автор.

А теперь посмотрим на параллели с 24 серией второго сезона No Reason.

Она начинается с выстрела в грудь чуть ниже сердца.

image

Стрелок - человек, чья жена, бывшая пациентка Хауса, покончила жизнь самоубийством после того, как Хаус рассказал ей о тайных изменах мужа.

Стрелок вынужден объяснить свои действия:

Хаус: Почему вы пытаетесь убить меня?
Стрелок: Я не пытаюсь.
Хаус: Выходит, пистолет это ошибка.
Стрелок: Если бы я убил вас, все было бы кончено. Вы нужны мне живым. Потому что я хочу видеть, как вы страдаете.

image
(”Достаточно, чтобы отправить меня на больничную койку, но недостаточно для убийства. Это не промах. Это хирургия".)

По мере развития событий, все происходит как обычно в этом сериале. Странный побочный эффект ранения Хауса - его больная нога чудесным образом излечилась. Хаус убежден, что оперировавший его хирург совершил ошибку и каким-то образом повредил нервы.

Между Уилсоном (Ватсоном) и Хаусом происходит интересный разговор на эту тему, и какое влияние он оказывает ни личность Хауса.

Уилсон: Тест на ВИЧ точен в 99% случаев, это значит, что некоторые люди, которым поставили диагноз ошибочно, живут в ожидании неминуемого конца в течение многих месяцев и даже лет, прежде чем выясняют, что все в порядке. Странно, но большинство из них не реагируют ни счастьем, ни гневом. Они придавлены. Не потому что они хотели умереть. Потому что они отождествили себя с болезнью, а внезапно она перестала быть реальностью.
Хаус: Я не отождествляю себя со своей ногой.
Уилсон: Нет, ты пошел дальше. Единственный способ примириться со своей инвалидностью - сделать ее совершенно ничего не значащей. Итак, ты должен был пересмотреть все. Ты отбросил все физическое. Все, кроме холодного интеллектуального расчета.

image

(Теперь представим, что этот разговор происходит между Шерлоком и Джоном, и вместо ноги, которой стало лучше, они говорят о чувствах, овладевающих душой Шерлока. Больше не социопат, как он однажды себя определил? Страшно подумать)

Однако постепенно, возникают мелочи по всей серии, которые не имеют смысла. Хаусом овладевают галлюцинации, он не может отличить реальность от сна. Он обнаруживает себя вне больницы, несмотря на то, что после выстрела прошло немного времени и он должен лежать в постели.

image

Несмотря на все это, команда продолжает работать с пациентом. Постепенно Хаус убеждается, что происходящее не является реальностью.

Хаус: Почему, ребята, вы не отстраняете меня от дела. У меня галлюцинации, провалы в памяти.
Форман: Но вы... всегда сумасшедший. И всегда правы.
Хаус: Я почти всегда прав в конечном итоге. У вас нет способа узнать, когда приходит "конечный итог". Каждый раз, когда меня озаряет, у вас уже есть решение. Нет проблем, не надо объяснять. Без обид, но либо вы становитесь умнее, либо я тупею.
Чейз: Мы достаточно долго проработали с вами, чтобы знать...
Хаус: Я знаю результаты анализов еще перед тем, как вы входите в комнату. Мы знаем одни и те же вещи. Как это возможно?

image

(Да, откуда ты узнал о личности мертвого ребенка, если покинул больницу несколько часов назад, Шерлок?)

Кэмерон: Вы неправы.
Хаус: Если что-то не имеет смысла, одно из ваших предположений должно быть неверным. Потому что если что-то не имеет смысла, оно не может быть реальным. Но что, если ложное предположение и заключается в том, что это есть реальность?
Форман: Хаус, вы теряетесь .
Хаус: Я уже потерялся (идет, чтобы обрести контроль, его мгновенно останавливает Чейз)
Хаус: Почему вы меня останавливаете?
Чейз: Потому что я думаю, что вы собираетесь его убить.
Хаус: Вы так не думаете. Вы это знаете. Потому что вы в моей голове. Пока делюзии имеют смысл, мой разум позволяет им быть. Я я должен сделать их не имеющими смысла.

image

(”Это не имеет смысла, совсем не имеет смысла. Конечно, это не имеет смысла. Это не реальность... ”)

Форман: Если это кошмар, вы проснетесь. Если это реальность, вы убили человека!
Хаус: А еще может быть, что я умер. Но я не верю в загробную жизнь.
Кэмерон: Хаус, возвращайтесь в комнату. Если это галлюцинация, то она хорошая. Вас не мучает боль, вы можете ходить...
Хаус: Это не реальность, поэтому бессмысленно. А я хочу смысла.

image

Хаус, всецело под влиянием своего убеждения, намеренно убивает пациента. Есть момент неподвижности.

“Боже мой…”

image

…И лишь затем реальность возвращается.

image


Продолжение следует...




Tags: clueing for looks, Шерлок: параллели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments