aneitis (aneitis) wrote in sherlock_serial,
aneitis
aneitis
sherlock_serial

"Библия сценаристов"

Как известно, помимо шоураннеров Стивена Моффата и Марка Гэтисса, к написанию сценариев до последнего времени привлекали ещё одного сценариста - Стивена Томпсона. Ему принадлежат сценарии «Слепой банкир» (1 сезон), «Рейхенбахское падение» (2 сезон) и отчасти «Знак трёх» (в соавторстве с Моффатом и Гэтиссом). В 4 сезоне он участия не принимал - Моффат и Гэтисс решили обойтись своими силами.

Как же происходило это сотрудничество? Понятно, что основные сюжетные линии разрабатывали Моффат и Гэтисс. Насколько самостоятелен был Томпсон при написании своей части? Давайте заглянем в инструкцию и послушаем самого Томпсона.



Сценаристы "Шерлока"

«Библия» сериала «Шерлок» была подготовлена Стивеном Моффатом и Марком Гэтиссом в качестве информационного листка для приглашенных сценаристов, после того как сняли пилотный эпизод и было принято решение делать три девяностоминутные серии.




"Кокаин мы заменили тремя никотиновыми пластырями" - но потом передумали и заменили его морфином, а затем ещё прибавили "список".
"Единственный способ сделать действие увлекательным - как можно дольше удерживать их рядом друг с другом" - похоже, шоураннеры давно забили забыли про свою собственную "библию".

Во время съемок второй серии «Шерлока» к авторскому коллективу присоединился Стивен Томпсон.
«Когда мне заказали сценарий “Шерлока”, главным пожеланием было – оторваться на полную катушку. Марк Гэтисс и Стивен Моффат увлекались Шерлоком Холмсом еще со школы. Мне очень повезло, потому что их было двое, а серий в каждом сезоне – три. Меня как будто приняли в школьную банду...

Это настоящий клуб имени Шерлока Холмса. Идея заключалась в том, чтобы вместить каждую серию как можно больше увлекательного, показать приключенческие истории, а не триллеры. Стивен постоянно твердил мне: “Это приключения, и чем более яркими и странными мы сможем их сделать, тем лучше”. Поэтому я дал волю фантазии: люди, бегающие по крышам домов, стреляющие из арбалетов в железнодорожных туннелях, китайские акробаты, проникающие в Банк Лондона, взбираясь по его стенам… Когда еще появится возможность написать такие сцены?

Кто там вспоминает про реалистичность ? )) Забудьте - "Шерлок" не об этом. Фантастичность приключений - не баг, а фича этого сериала.

Со Стивеном и Марком удивительно легко работать. Большинство телевизионных передач требуют огромного количества консультаций, совместной работы, бесконечной череды встреч… А занимаясь “Шерлоком”, мы обычно сидели в ресторане, говоря о том, что нам нравится! Не было никаких рамок и ограничений (кроме установки сделать сериал как можно ярче). Обычно мы начинали друг у друга спрашивать: “Какая история тебе больше всего нравится?”.

Я сделал черновик, а потом Стивен, Марк и я наслаждались продолжительными обедами вместе со Сью, работая над сценарием. В эти моменты я чувствовал себя умиротворенным. Обычно это довольно нервный процесс, но с “Шерлоком” было примерно так: “Что будем заказывать на десерт?” Работая в спайке, мы постоянно придумывали что-то новое и бесстыже заимствовали идеи из других источников. И постоянно хихикали.

Продуманность? Похоже, никто и не стремился свести все концы - они просто развлекались.

Я, как правило, делал два или три черновика, прежде чем к проекту присоединялся режиссер. Часто после этого появлялась еще пара версий, удовлетворяющих финансовым или техническим требованиям. Так что в общей сложности получалось пять или даже шесть черновиков. Можно было бы целую вечность заниматься доводками и переделками, но “Шерлок” снимался по очень жесткому графику, потому что нам нужно было подстраиваться под Бенедикта и Мартина. Таким образом, как частенько говорит Стивен, ни один сценарий не был доделан до конца – в какой-то момент нужно было просто остановиться.

Обычно бывало так, я приходил к первым утренним съемкам, а потом уходил. Хорошим тоном считается подойти к каждому, пожать всем руки и нервно осведомиться, нет ли каких проблем со сценарием. Это действительно захватывающе, но для писателя может обернуться палкой о двух концах: можно оказаться втянутым в длительные обсуждения и начать переписывать все прямо на ходу. Так что я понял, что гораздо проще быть на телефоне и, если потребуется, вносить изменения, сидя за компьютером».

У них даже не было окончательного варианта сценариев - переделки вносились по ходу съёмок.

«На завершающем этапе все сценарии проходят через руки Стивена Моффата, – отмечает режиссёр Пол МакГиган. – Это очень умно с его стороны».

Цитируется по книге "Шерлок. Хроники". Мои комментарии даны курсивом.
Tags: создатели: остальная команда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment