shamrockrovers (shamrockrovers) wrote in sherlock_serial,
shamrockrovers
shamrockrovers
sherlock_serial

Бенефис Мэри Ватсон

У всех гениев одна слабость - им нужна публика.

Еще публика нужна актерам и актрисам.

Первая серия четвертого сезона отличается от предыдущих одним интересным обстоятельством - в визуальном центре событий находится не Шерлок Холмс, а "Джеймс Бонд" в юбке - Мэри Ватсон. И вообще, вся серия снята как бенефис актрисы по имени Мэри Ватсон (или актрисы по имени Аманда Эббингтон, различить сложно). Не зря в интервью шутили по поводу переименования сериала в "Мэри".

Бенефис - спектакль, устраиваемый в честь одного из выступающих актёров (например, как выражение признания мастерства бенефицианта).

Бенефисы снимают так, чтобы актер/актриса были показаны с лучших сторон своего таланта. Поэтому в бенефисах они выступают в разном гриме, в разном костюме и разном амплуа. Бенефис Людмилы Гурченко, например, или Ларисы Голубкиной.

Теперь просто пройдемся по сценам "Шести Тэтчер", по всем без исключения с участием Мэри Ватсон, и посмотрим, как ее снимают.



Хотя персонажи расположены симметрично относительно центра и примерно одинаково освещены (и одинаково серые), но Мэри сидит выше Джона, и ее платье более эффектное. Хотим мы этого, или не хотим, смотрим на нее как на более значимую фигуру. Надпись на что-то намекает или это "случайность"?



Симметричный треугольник, два торшера по бокам. Джон вроде бы в центре, но Мэри сидит в его кресле, и на ней два светлых пятна - блузка и кроссовки. Красный ковер с огнем в камине притягивает взгляд. С учетом необычного положения белых стоп на ковре, глаз цепляется именно за Мэри, а не за Шерлока, который в этой сцене самый незаметный.



Роды в машине. Очевидно, рожающий человек всегда в центре внимания, а здесь "центр" мощно усиливается истошными криками.



Со светлым младенцем на руках, композиционно в центре. Второстепенные герои по краям кадра.



Мэри вся в белом, с белым ребенком, в центре кадра. В СОО уже упомянули, что родители не имеют права держать ребенка на руках в христианской традиции при крещении. Ребенка держат крестные родители. Здесь показано грубое нарушение ритуала, зато ангелоподобная Мэри в фокусе внимания. Обратим внимание - больше нет примитивной стрижки с выбеленными волосами и помады вырви-глаз, как на Рождестве в предыдущей серии. Элегантные блондинистые волны, покраска "прядями" и уместный макияж.



Счастливая мать и детектив.



Она появляется на ступеньках, поэтому стоит выше Джона, со ярким светлым пятном, который является живым младенцем. Зрительно это центр сцены. Мы смотрим только на нее.



Композиционно в центре, да еще и рядом с красной будкой, в которую сразу упирается взгляд. Плюс собака, на которую зритель обратит особое внимание. Розовой куклы почти не видно, да нам ясно, что там не живой ребенок, чего на него смотреть...



В этой сцене дедуцирует Шерлок, но камера поворачивается вокруг Мэри, которая является центральной осью, плюс красная будка опять рядом с ней.



Мэри во главе расследования. Она идет первой, ближе к зрителю, ведет собаку, акцент ставит формула гема в виде яркого белого шара. Ее одежда, хоть формально из той же цветовой гаммы, чуть светлее. Зритель опять смотрит на нее, Шерлока плохо заметно и его контуры не в фокусе.



Первый кадр семейной ночи из зазеркалья. Мэри ближе к центру.



Обычный кадр, Мэри больше освещена, и опять формально над Джоном.

Итак, у нас было амплуа счастливой матери, детектива с собакой, и даже еще один раз показали в фате и свадебном наряде. Единственное светлое пятно посреди темной мрачной комнаты, уныния, рядом с разбитым буквально и фигурально Айджеем.



Двигаемся к образу романтической героини.

Свидание в склепе. Там есть электричество, но Шерлок зачем-то пристроил свечи. Много свечей, а мы знаем, что это показатель романтики.



Можете пересмотреть всю сцену сами, и вы увидите, что Мэри в кадре почти все время, и ее лицо хорошо освещено, она очень часто в центре картинки.



Шерлок же может быть где-то сбоку, спиной, в полутьме, все крутится именно вокруг Мэри.



Эффектная сцена с киданием гранаты в прикиде ниндзя:



До этого показали в боевом облачении со всех сторон



и дали понять, что именно "R" главная в этой операции. Она едва заметно отдает приказ кивком головы, она же разговаривает с послом и уводит ее за собой.

 в склепе она обхитряет самого Шерлока Холмса, усыпив его отравленным листком бумаги.

Вот последние кадры ее "ухода в светлое будущее" (правда, оно немного смазано), хотя на улице ночь и непогода. Прием, который используют для особо положительных героев. Не буду постить сюда библейскую фигуру, являющуюся в фильмах в облаке белого света, ибо много чести для Мэри Ватсон.



Теперь Мэри Ватсон/Аманда Эббингтон исполняет роль дурашливой истеричной пассажирки. Вспоминается "Убийство в Восточном экспрессе", где точно так же развлекалась великая актриса. Что ж, если это намек, то мы его поняли. Она великая актриса.



Любуемся на бенефицианта в наряде стюардессы с ярким белым платком на шее.



Дальше мы увидим Мэри в разных костюмах, при разных пейзажах и освещении, в разных париках, на мотоцикле, в машине, на верблюде, пешком. Просто наблюдаем в течение довольно долгого экранного времени (почти пять (!) минут рекламного показа), а куда деваться то? Еще слушаем послание мужу в ее исполнении.

Кубики играют на стороне Мэри Морстен. Они закидывают ее в живописные и цивилизованные места.

На норвежском причале, куда кубики чудесным образом подбросили документы на имя Габриэль Эшдаун:



 В Польше, в черном длинноволосом парике на мотоцикле (круто выглядит). Молодцы, кубики, долго лететь не пришлось:



Лихтенштейн, героиня за рулем. Суровый агент ведет машину по серпантину.





Черноморское побережье, новый парик. Кубики любят хорошие места (то ли Крым, то ли Болгария). Хотя, может, для Гэтисса это край мира.



На верблюде покатались, раз уж за все уплочено. Не зря Аманда радовалась возможностям, которые ей дала эта роль.



Теперь на курорт прибыли, разве плохо развеяться без мужа и выспаться?



Отель "Сесиль". Все любуются красотой с пистолетом и в черном парике с белым шарфом.



Она не только начала сцену в отеле, она ее и закончила, обворожительно улыбаясь. Этот прием подчеркивает значимость героя, ибо, как мы знаем из классики, "запоминается последняя фраза".



Семенйная разборка. Мэри выше Джона, да еще стоит на фоне интересного витражного стекла.



Профессионал в золотых тонах:



Теперь в центре всей картины. Световое пятно. Где там Шерлок? Где Джон? Зато Джеймса Бонда в юбке видят все, так и должно быть с главными героями.



Еще раз в центре.



И снова в центре, Джон потерялся совсем.



Ватсоны готовы объясниться, и вроде зритель впервые видит паритет. Сидят симметрично на диване, но Шерлок присылает сообщения, и...
камера следует за Мэри. Джон опять остался в стороне.



Далее следует убийственная в прямом смысле этого слова сцена - вот где Мэри Ватсон реально в центре внимания всех и каждого. "Аудитория у ваших ног, насладитесь!"



"Финальный" кадр путешествия, все горит синим пламенем.



Вы думаете, все на этом закончилось? Главная героиня она на то и главная, что говорит последнее слово.



Раздает указания и напутствия. Мэри Ватсон - клиффхангер первой серии. Но это не все...

После титров мы видим ее и слышим загадочные слова. Не иначе как у Джима Мориарти научилась...



То ли подсказала чего, то ли послала далеко... Разбирайся, мол сам.

После такого мощного импульса, Шерлоку вряд ли остается что-то другое.

Итак, мы только что посмотрели фильм "Шесть Тэтчер" сериала "Мэри", в (за)главной роли Аманда Эббингтон. Героиня за время серии родила в экстремальных условиях на глазах двух мужчин, совершила путешествие по Европе и Азии, покаталась на машине, мотоцикле, лодке, верблюде, рассказала о своем славном прошлом, разобралась с противником, постреляла, поотравляла, испытала измену мужа, умерла и вновь воскресла. Вне всякого сомнения, это новаторское прочтение образа Мэри Ватсон, о котором сэр Конан Дойл и не подозревал.
Tags: Шерлок: Шесть Тэтчер, персонажи: остальные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments