shamrockrovers (shamrockrovers) wrote in sherlock_serial,
shamrockrovers
shamrockrovers
sherlock_serial

"Шерлок при смерти": визуальные находки

Кроме слов, игры актеров, музыки и деталей, нас в сериале направляют визуальными приемами.
Я совсем не специалист в операторском искусстве, в вопросах постановки света, кадра, и т.д. Напишу то, что бросилось мне в глаза. Буду рада, если среди читателей найдется профессионал, углядевший что-то более тонкое.

 Предыдущая серия закончилась на том, что Джон Ватсон полностью разбит смертью Мэри. В новой серии мы также узнаем, что он отдал дочь знакомым и ходит к психотерапевту. То есть, занят собой. Ну не может он, бедный, справиться самостоятельно, хотя жизнь его вроде била сильно, и образование у него есть (любой врач изучал психиатрию и психологию, medice, cura te ipsum, хочется сказать ему). Не знаю, зачем, но Джона показывают мало самостоятельным человеком, в свои "за сорок" не умеющим даже владеть собой, не говоря о том, чтобы владеть ситуацией. Что нам показывает картинка? Идем прямо по кадрам.

Видим только нос. Человек дышит и живой. Но лица как такового нет. Лежит и смотрит в потолок.



Треть лица и в темноте.



Расплавчатое изображение за стеклом.



Один глаз.



Тремор вернулся.



Джон не хочет никого видеть.



Словно за решеткой.





Но вот заговорили о Шерлоке Холмсе. На горизонте появился автомобиль в полицейском развороте. Вертолет и три преследующих машины. Джон Ватсон в центре кадра, четкий и собранный.



Что нам думать? О ком (или о чем) горюет Джон? О жене? Нам показывают другое.

Он расследует дело вместе с Шерлоком. Никаких половинных лиц. Джон, как и раньше, вполне нормальный персонаж.

Теперь кадры на Бейкер-стрит. Расследование закончилось. Стало ли Джону лучше? В кадре уже больше, чем просто голова, но с краю и немного обрезана.



Мэри тоже начинает уходить из центра событий.



Это кульминационная сцена, катарсис. Однако, Джон на краю и именно Шерлок идет к нему. Джона плохо видно и он в тени (как и сам персонаж).



На приеме у психотерапевта. Джону явно лучше, но голова все равно обрезана. Еще куча проблем у нашего героя.



Назревает опасность, Джон выдвигается в центр кадра.



Даже встает на ноги.



Еще ближе к центру.



А вот здесь очень интересно. Я не умею делать гифки, но если вы приглядитесь, то увидите, что мимика "сестры" в точности повторяет мимику Мориарти у бассейна.



Одни глаз серый, а другой от Мориарти. Случайно?



И, чтобы два раза не вставать, еще один визуальный эффект, на который любезно указал Арвел. Он поместил светящуюся картинку черепа, цвет которого должен сигнализировать о его, черепа, настроении.



Череп сияет синим цветом, реагируя на присутствие молодой, красивой и несчастной девушки.

После того, как Шерлок приходит домой и начинает путешествовать по стенам, он переходит от спокойного коричневого состояния к фиолетовому сиянию.




Потом он успокаивается,



Во время шекспировского монолога опять просыпается.



Во время сцены с "рептилией" чернеет полностью. Шерлока в квартире нет, он "умирает" в больнице у Смита.



В "семейной" сцене череп мелькает буквально долю секунды, но четко видно, что он...



ярко светится.

Очевидно, изменение цвета черепа - это показатель настроения. Можно ли это считать отражением эмоций Шерлока Холмса?
Но зачем, интересно... Бенедикт настолько шикарно играет, что нет смысла дублировать "идиотам" за экраном, что в той или иной сцене Шерлок Холмс испытывает интерес или эмоциональное напряжение?
Tags: Шерлок: Шерлок при смерти, Шерлок: детали
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments
Я решила, что один серый, другой белый, гуси мои, гуууси один карий и один голубой глаз Эурос (или Юэрос?) - визуальный эффект, подчеркивающий ее родство с голубоглазым Шерлоком и кареглазым Майкрофтом.
Профессия психотерапевта и профессия врача - две разные профессии. Человек может быть отличным врачом, знать общую психологию, уметь грамотно - психологично - общаться, но не уметь восстанавливать поврежденную психику. Равно как и психолог даже с медицинским образованием не умеет (и не должен уметь) лечить болезни тела. Джон понимает, что ему нужна профессиональная помощь и идет за ней к психологу - это нормально.
Нормально, кто же спорит.
Но он при этом ничего не делает сам.
У психотерапевта должен работать прежде всего сам человек, а терапевт помогает ему в этом, но не работает за него.
В фильме только Джон сидит у психотерапевта днями и ночами. Все остальные, с неменьшим числом проблем, пытаются работать над собой.
Я тот самый психотерапевт, к которому приходят за помощью. В том числе, люди с ПТСР - как Джон. И я из собственного многолетнего опыта могу сказать - активность человека на приеме напрямую связана с тем, насколько сильно он пострадал от того, что с ним произошло, и оказана ли ему была помощь своевременно. Джон не сидит у психотерапевта днями и ночами, он приходит раз в неделю - стандартный формат. Он отдал дочь друзьям - я должна сказать, что так бывает. И это может быть разумно - забрать ребенка из атмосферы горя и острой боли в более комфортные условия, пока оставшийся родитель (или кто остался) не соберется с силами, чтобы быть родителем эффективным. Если отец галлюцинирует и не может спать по ночам (и галлюцинирует, возможно, из-за бессонницы), то маленькому ребенку лучше быть у бабушки-сестры-кого-то-еще. Я понимаю, что поведение Джона с Шерлоком вполне может вызвать гнев и раздражение, и я считаю его рукоприкладство недопустимым или неоправданным (равно как и рукоприкладство Молли в HLW - на мой вкус, отвратительная сцена), но то, что с ним происходит - его реакции и решения, к сожалению, очень широко распространены и могут приключиться с людьми, которые только что были вполне приличными и достойными.
То, что это распространено - поспорить трудно.
Самый первый кадр с лежащим Джоном идёт после руки с пистолетом.
Я полагала, что это воспоминание о выстреле в Мэри.
Но была версия, что это последний кадр - выстрел Эвр, после которого Джон лежит на полу.

shamrockrovers

January 11 2017, 09:34:31 UTC 1 month ago Edited:  January 11 2017, 09:36:13 UTC

Да?
Я подумала, что это пистолет бабульки, убивающей Мэри. Но теперь вижу, что судя по рукаву, это выстрел "Восточного ветра".
Тогда, как принято в этом сериале, нам показали кадры с двойным смыслом. Кто что хочет, тот и выбирает.
У Эвер очень заметное широкое кольцо на пальце, так что в первых кадрах не она (если это не ляп, конечно).
Ух, вот спасибо большое за деталь! тонко подмечено)
Серия начинается с выстрела и им же заканчивается. Джон лежит (первый кадр), а за кадром снова слышно бегущих детей. Зачем там дети?
Я по-прежнему думаю, что вся серия - в сознании Шерлока.
Я и не спорю.
Просто постоянно смотрю на сериал с разных точек зрения. Вернее с разной глубины раскопок.
Да я тоже. Чувствую, к воскресенью все дружно рехнемся. ))
А после? Дружно повесимся? ))))

kisofeja

January 11 2017, 11:51:32 UTC 1 month ago Edited:  January 11 2017, 11:51:48 UTC

К Луизе Мортимер на прием попросимся. :))) Пусть в болото отправит (английское) - психотравмы исцелять.
У нас есть выбор!
Элла, Луиза и еще вот тот скелет в шкафу, чье место заняла "сестра",
из визуальных эффектов - отличный красный ковер в комнате у лже-психотерапевта. Лужа крови, натурально. Заметно сразу, оч. зловеще.

А еще я встретила где-то теорию про 2 лампы у кресел на Бейкер стрит. Что-то там они обозначают, в каком эпизоде которая из них горит или нет. Вникать не стала, что-то это чересчур..
о, визуально *Шерлок* всегда прекрасен)
Очевидно, изменение цвета черепа - это показатель настроения.

Это - Индикатор. Он ничего не говорит, он только меняет цвет.
А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым в крапинку (с)

В книге, кстати, стукнутый Индикатор от обиды чернеет, а не фиолетовеет. Может, и череп грустит по Шерлоку, а? :)
Наверное. Ведь это его друг теперь.