shamrockrovers (shamrockrovers) wrote in sherlock_serial,
shamrockrovers
shamrockrovers
sherlock_serial

Шиворот-навыворот и задом наперед

"Вот это упала, так упала", - подумала Алиса.

Поделюсь некоторыми впечатлениями от последней серии, вне обсуждения замысла создателей и способа его осуществления.

Если мы посмотрим на "объективную реальность" сюжета, то даже с учетом условностей кино становится ясно, что это не объективная реальность, и время, по сути, течет назад.

Несколько примеров нереальности происходящего:

1. Прикованный цепями за ноги Джон спасается, взобравшись по веревке.
2. Приключения квартиры: нам показали взрыв со стеной огня, но пожар не оправдался. По квартире всего лишь прошелся смерч, разметавший и разломавший вещи. Но потом все эти вещи, за небольшим исключением, оказываются чудесным образом целыми и невредимыми.
3. Охранники в Шерринфорде наблюдают за экранами, на одном из которых цветное МРТ человеческого мозга. Нереальность двойная - неясно, откуда берется эта картинка и что по ней охранники собирались увидеть. При том, что именно в таком цветном варианте МРТ не существует, это выдумка дизайнера.
4. Прыжок из окна третьего этажа через стекло совершенно без последствий.
5. Сам факт гипноза всех и каждого от человека, очевидно, который в состоянии подключаться ко вселенскому разуму, иначе непонятно, откуда у нее вообще появились знания о вещах, созданных в последние тридцать лет. Тот, кто имеет хоть поверхностные знания о гипнозе, понимает, что это Magical AU в чистом виде.
6. Такого набора психиатрической патологии в одном человеке быть не может.

Список можно продолжать.

Итак, это Чертоги, определенно и очевидно.

Вопросы в том, зачем зрителям это показали и чьи это Чертоги. На них можно выдать не меньше десятка версий, обсуждать которые - дело бессмысленное, поскольку только Моффат знает ответ. Зритель волен складывать из кубиков любое слово, которое ему понравится, благо, набор велик.

Такая же неразбериха с "шиворот-навыворот и задом наперед" возникает перед тем, кто решит, что хочет рискнуть временем и покопаться в глубинах психологии персонажей (я предупредила).

Ибо простые и примитивные (да еще и утрированные) проблемы выставляются на первый план, как будто они самые важные в жизни, и их осмысление принесет прорыв в развитии личности.
Стрелять в брата, друга или в себя... Играть в игру психопата или навязать свою... детская травма франкенштейна от психиатрии, с которой не играют братья... внезапная потеря друга детства (не убийство, заметьте, речь идет только о том, что друг куда-то внезапно пропал, но маленький Шерлок, видимо, как-то догадался, что друга убили, вычислил убийцу, ужаснулся тому, что это его сестра и целенаправленно стер ее из памяти, а заодно своего друга переписал в собаку)...

Боже, это же детский-сад-штаны-на-лямках от создателей, если рассматривать их как средство познать героев и самого себя.

Зато есть действительно Суперидеи с большой буквы С, но они запрятаны очень глубоко, с одной стороны, и выставлены на поверхность, с другой. Кто имеет базу, тот видит.

Не думаю, что это сделано сознательно. Но если так, останется предположить, что у Моффата есть очень непростой наставник от восточной философии (более конкретно, Индия и Тибет).

Тем более, что нас предупреждали. "Грядет восточный ветер".

Апдейт из комментариев по ходу обсуждения:

Если конкретизировать, то можно увидеть в "Шерлоке" видео садхану. Назову этим словом любую духовную практику, ведущую к постижению смысла жизни, то есть, решению "последней проблемы". Вернее, финальной проблемы, завершающей, окончательной задачи человека, пришедшего в этот мир.
Представим себе ситуацию, что Моффат вообразил себя Духовным Учителем и решил донести до масс видео-урок, в котором он странным для меня образом на основе западных кубиков объединил философию Тибета (буддизм), Индии (йога). Возможно, Каббалы. Этого я не знаю, это мне подсказали в соседнем треде. В принципе, учитывая кто у нас Моффат, возможно и Каббала.
"Грядет восточный ветер", было сказано неоднократно. Поэтому попытки собрать смысл показанного, исходя из западных философских и христианских понятий, обречены на провал. Потому что здесь совсем другой посыл.
В восточной философии другой взгляд на проблему добра и зла, которые становятся относительными категориями. На проблему жизни и смерти, поскольку смерть рассматривается как определенная ступень в цикле перерождений. Убить - не хорошо, и не плохо. Смерть - преходящее состояние и т.д. Ту же относительность приобретает правда и ложь.
Учений много, очень много вариантов. Каждое из них базируется на Сверхидее. Моффат запихнул почти все Сверхидеи, которые он почерпнул, по крайней мере, из иоги.
Например: мир - божественная Игра Моффата Брахмана (Лила), мир - сон Моффата Бога, Вселенная "Шерлока" - отражение Моффата Бога, который смотрится в зеркало. События, происходящие в мире - события зазеркалья бога. Знакомо, да?
Для общего взгляда на проблему можно не делать, как я, конспекты Шри Ауробиндо. Можно погуглить хоть Адептов типа Саи Бабы и оценить масштабы влияния этих личностей.
Теперь я задумалась, а не указал ли Моффат источник своего Духовного Учения? Оно, очевидно, начало продвигаться после Рейхенбаха (смерти или комы), когда зрители заглотили наживку в виде шедевральной картинки первого и второго сезона.
Many Happy Returns. Много счастливых возвращений. Прямо и без обиняков.
Первое появление - Тибетский дацан или что там такое, засчитано. Второе - Индия (Нью Дели, инспектор Пракеш), засчитано. Потом Германия, что-то около Гамбурга. Может быть, там какой-нибудь центр Каббалы? Или чего-то еще? Не знаю.
Слон в комнате. Индия в комнате. Постоянные игры, особенно в шахматы, ведущие свое начало из Индии. Кто знает, может, еще где есть намеки в книжках на Бейкер-стрит.

В тот самый момент, когда паззл сложился у меня в голове, мне стало очень неприятно. Вот просто очень. Потому что мне навязали то, что мне совершенно не нужно, причем навязали это жульническим и примитивным образом. Это мне. Я изучала Веды, индуизм, йоги, буддизим, даже увлекалась, и от этого ушла. При этом в книгах того же Ауробиндо все это изложено ясно, понятно, без насилия над личностью. Хочешь - принимай, не хочешь - никто за рога не тянет.
Что произошло с другими? Другим вообще впарили непонятно что, при этом совершив удар (назову это так) по мировоззрению (назову это так). Потому что с позиций высокой трибуны просто разорвали шаблон и проехались по мозгам. Вивисекция и эксперимент в многомиллионном масштабе. Игра, только с нами, а не с Шерлоком. Кто выживет в мясорубке Шерринфорда.
Как он это сделал?
В 1 - 2 сезонах был "западный" традиционный Шерлок. С нашей принятой моралью. Все ясно и понятно. Было снято красиво и талантливо, харизма актеров сияла, как маяк, МакГиган сотворил чудо, и мы прониклись.
Я пытаюсь понять, что и когда произошло. Когда Моффат решил превратить этот фильм в "иллюстрированный справочник по восточной философии" и поставить эксперимент над зрителями? Переведя Шерлока из мир реалий в мир Божественной игры (лилы) и в мир отражений Бога? Можно рассматривать это как загробную жизнь, можно как реальную. По восточным понятиям, это одно и то же, все игра, все сон бога, все его отражения. Добро и зло, ложь и правда становятся относительными, потому что все является игрой, и все привязано к циклу перерождений. Убили? Невелика беда. Наоборот, получишь прибавку к карме и пойдешь на следующий цикл перерождения с "плюсом". Это не смешно. Это реальное "утешение" от подобных учителей.
Очевидно, что сняв Рейхенбах, создатели еще шли по пути "западного" Шерлока. Потому что были рисунки, показывающие, как он спасся (прыжок в грузовик), потому что был могильный камень с датами. Был договор с Томпсоном, работал МакГиган.
После съемок то ли Моффат кого-то встретил, то ли что-то случилось еще, но Шерлок превращается в "восточного". МакГиган в ярости уходит из проекта (теперь я его понимаю), не захотев участвовать в этом балагане, аккуратно отодвигают Томпсона, дав ему возможность написать преступление на свадьбе (это его прерогатива - тонкие и сложные преступления). С могильного памятника исчезают даты, что указывает на выход из времени первого-второго сезона. А еще - версия спасения меняется тремя иллюзорными. Что согласуется с общей концепцией. Потому что все это майя, иллюзия.
Из Википедии:
Майя — созданная творцом иллюзия, череда перемен, цепь страданий, и цель адепта путём отречения от соблазнов, постижения высшего начала преодолеть цепи майи, выйти из бесконечного круговорота сансары.
Посему зрителю надо сделать выбор, как я вижу. В двух измерениях одновременно существовать невозможно. Или вы существуете в реальности Шерлока первого-второго сезонов, или это майя третьего-четвертого-спешла.

И уж совсем P.S. Вспомним скандально известного Тимоти Лири, который продвигал ЛСД для расширения границ сознания при постижении мира. Он даже опубликовал пособие о том, как надо путешествовать по "Тибетской книге мертвых". Может быть, этим объясняется упорное обсасывание и навязывание наркотической зависимости Шерлока?
Tags: Шерлок: Последняя проблема, Шерлок: мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 150 comments