shamrockrovers (shamrockrovers) wrote in sherlock_serial,
shamrockrovers
shamrockrovers
sherlock_serial

Под литерой "М"

Шерлок Холмс у Конан Дойля говорит о том, что под литерой "М" у него собралась достойная коллекция. Верно, у каждого протагониста в кино должен быть достойный антагонист.

В обсуждениях к четвертому сезону Розамунду Ватсон саркастически назвали "ребенком Розмари", а где ребенок Розмари, там где-то рядом господин ЛаВей со своим кумиром.

Итак, посланники Зла? Кто они?



Очевидный посланник Зла - это Мориарти. Его имя мы слышим в самой первой серии из уст "преступника". На самом деле этот преступник вызывает жалкие чувства. Он несчастный, смертельно больной, пожилой человек, живущий под угрозой неизвестно когда грядущей смерти, его бросила жена, не дает ему видеться с детьми, он собирает им деньги, и у него игрушечный пистолет. Хочется спросить, в реальной жизни неужели кто-то не попытался бы побороться с этим человеком за жизнь руками и ногами? Тем более что среди жертв были здоровые и молодые мужчины.

Герой и его спутник обходятся с ним неоправданно жестоко. Спутник подстрелил, Герой наступил ногой на рану.

Потом мы узнаем, что таксиста "запрограммировал" программист Мориарти. "Запрограммировал" пишу в кавычках, потому что это был честный договор. Пока Мориарти не явился, мы в реальном слое. На поверхности.

Как только Мориарти подходит ближе, мы попадаем в Слой 2, "под горизонт", как верно было сформулировано. Игра началась. Он наш злодей -  Программист, человек, пишущий программы для других. Но он, как нам потом покажут, Актер. Человек, играющий замысел других (намек на Эвр уже имеется). А еще он формально главный противник Героя в мире людей. Паук в центре преступной паутины.

В слое "под горизонтом" он играет другую роль - он Демон-искуситель, посланный для того, чтобы взаимодействовать с Героем на его Пути. Проверить его и организовать Смерть. Трактовки того, является ли Искуситель посланником Бога или Сатаны, различны. В некоторых учениях полагают, что он действует от имени Сатаны, в некоторых - что от имени Бога, который намеренно испытывает Претендента. Он посланник, Дракон, Мара, Змей-искуситель... После выполнения задания самоустранился на уровне смысла, а потом мы узнаем, что его убил более сильный противник - Эурус.

Итак, он Зло, но не самое большое. Управляет какими-то слабыми людьми, решает какие-то мелкие задачки, пытается переиграть Героя, и сам в итоге оказывается в дураках. Его везут в виде подарка сумасшедшей садистке. От него остаются только гифки с деревянными глазами и смешные видео-послания "с того света".

Есть еще "страшные и ужасные" злодеи, и все мужеска пола, как ни странно (?). Вернее, их так называет Шерлок, но на поверку они оказываются жалковатыми. И что характерно, вызывают отвращение своей внешностью. Вариант "в красивой обертке скрывается обман" не для них. Магнуссен - видный и представительный, он красивый мужчина, но неприятен своим девиантным поведением. И "выпиливается" без проблем путем выстрела в лоб, а потом не доставляет Герою и его Спутнику никаких неудобств. А если посмотреть, что плохого он сделал - вынудил педофила к самоубийству. И вообще он выглядит полным идиотом - выстроил офис с 14 (!) уровнями защиты, и пропустил двух мужиков с пистолетом к себе в замок. Он не инфернален, и смысла "посланника из ада" не несет. Просто очень плохой дядя с определенным "приветом" в голове.

Еще один "страшный и ужасный" Калвертон Смит с кривыми желтыми зубами и внешностью уродливого карлика. Его проблема в том, что он психически болен (серийный убийца), но, как и Джимми Сэвил и кемденский душитель, он "лучший человек", потому что много жертвовал на благотворительность. Он действует сам, своими руками. После задержания он не доставляет Герою и Спутнику никаких проблем. А еще он выглядит полным идиотом - оставил где-то компрометирующую его записку. Он не инфернален, и смысла "посланника из ада" не несет. Просто очень плохой дядя с определенным "приветом" в голове.

Теперь перейдем к Злу, которое представлено женскими персонажами. И первой появляется Ирен Адлер, суккуб, воплощение соблазнения в БДСМ формате. Она хочет остаться в памяти Героя "первой женщиной, которая его победила" (возьмем на заметку это стремление). Побеждает она его нечестным образом (шприц со снотворным), а потом хлещет плетью по лицу (!), подвергая унижению. Ее игра унизительна ("дважды на столе"). К счастью, у нас всего первый нижележащий слой "под горизонтом", и Шерлоку удается отразить удар. Он не просто ее побеждает, он даже ее спасает. Обратим внимание на тот факт, что Ирен не покидает Шерлока полностью. Она в Чертогах в том же суккубском облачении, она шлет розы, она третирует его смс-ками. В общем, из его жизни уходить не хочет. Однако Зло этой героини на поверхности. В интернете, в поведении, везде. Она не скрывает того, кем является. В отличие от некоторых. Еще отметим, что Ирен была "под Мориарти". Она играла в его игру. Зло она небольшое. В отличие от некоторых.

Не бывает в кино так, чтобы свято место главного антагониста осталось пустым. Мориарти умирает, кто должен прийти вместо него? Полковник Моран. Я недавно написала полушутливую мету, в которой привела доказательства того, Мэри Морстен является соратником Мориарти, по крайней мере, его снайпером. В этом выводе я теперь уверена.

Мэри Морстен занимает место Мориарти сразу после смерти того на крыше "водопада". Она появляется спиной, как верно отмечено, и она имитирует Шерлока для Джона своей одеждой. Она имитирует Спасителя. Кто она на самом деле?

Она вопрощение Лжи и Смерти. Она обманула Спутника, запудрила мозги Герою (но не совсем, смотрим "Невесту"), она убивала неважно кого для тех, кто платил больше. Она выполняла грязную работу, она жила под именем мертвеца. Она сама живой мертвец, что остроумно показано ее посмертным спамом и бесконечным барражированием вокруг Джона.  На поверхности, она занята проблемами Джона, который, как мы видим, уже хотел бы от нее сбежать хоть к Сатане. Она почти убила Героя, которого спас Спутник, в конечном итоге. И она практически убила Героя как такового, действуя через Спутника.

Сцена встречи наместника Мориарти, Шерлока и Джона происходит во втором "подгоризонтальном" слое, и ее надо уже читать наоборот. Мэри не спускается с "небес", а поднимается из Ада. Она не "лучшее, что случилось в жизни", а "худшее". Рядом с ней Спутник теряет себя до такой степени, что бьет дорогого друга в лицо три раза, хотя по всем правилам человеческого поведения он должен радоваться. Морду бьют потом, когда разберутся, что произошло.

Интересно, что имя Мэри в христианстве - это имя Богоматери. Вспомним, что говорят про ее дочь? Что-то там про Антихриста и 666?

Кто она такая на уровне символов? Ответ дает сорока.



У Мориарти есть личная печать. Она не его, конечно же. Печать Бафомета имеет Сатана. Здесь важно, что именно изображено на печати. На печати Сатаны изображена дьяволица Бафомет с козлиными рогами, на печати Мориарти - сорока-воровка.



Сорока - это Мэри. На свадебном приглашении, на стенах свадьбы, и в детской сороки. Причем это именно такая же сорока, до деталей. Теперь мы знаем, кто такая Мэри. Она не какой-то там мелкий суккуб, она Демон, супруга Князя Тьмы. Неудивительно, что ее ребенок (девочка, запомним) Антихрист с 666. Теперь мы понимаем, почему на сцене крещения священник не берет ее на руки, хотя это нарушение ритуала.

Жена Сатаны становится реальной женой, в отличие от суккуба Ирен, которая, скорее всего, была всего лишь реальной любовницей, по словам Эвр.

"Об убийстве! Извините, я сказал убийство? Хотел сказать супружество. Но, знаете, это очень похожие процедуры, если вдуматься. Участники, как правило, знают друг друга, и всё кончается, когда один из них умирает. Справедливости ради, убийство гораздо быстрее". Как яснее сказать? Тем более, что после мальчишника мы спускаемся еще на один уровень под горизонт, где Герой и его Спутник огребают последствий по полной программе.

Бафометское Зло держит обоих героев крепко. Даже после физической смерти она присутствует виртуально, шлет послания, и считает героев "моими мальчиками с Бейкер-стрит". И еще она оставляет им наследницу, которая, по сути, никому не нужна. Ни отцу, ни матери, ни Герою, только неведомым друзьям. И кстати, поскольку мы на глубоком уровне "под горизонтом", сцену спасения от выстрела тоже надо читать наоборот. На внешнем слое спасение, на более глубоком - Герой и Спутник погружаются в Ад. И кого они там встречают? То-то же...

Однако Бафомет кое-как, со скрипом, нехотя, но уступает место более страшному антагонисту. Причем Бафомет еще жива, а антагонист уже проявился в виде заигрывающей леди. Она играет с Джоном, она же играет роль психотерапевта, пытаясь влезть в его мозги, потом усыпляет разум. Едина в трех играх? Конечно. Игра на игре и игрой погоняет.

Третья серия - мы видим этого Антагониста во всей красе. Она воплощение Безумия (чтобы всем было понятно, засунули схизис, расщепление личности), Жестокости, Манипуляции. Верно было отмечено, что кроме пары предотвращенных терактов, похвалиться перед человечеством ей нечем. В конце концов, что для Князя Тьмы стоит сдать правительству нескольких представителей человеческого отребья? За один маленький, но очень важный подарок. За Джима Мориарти. И олух Майкрофт ведется, не подозревая тем самым, что выпустит из клетки зверя. Ибо сильного и умного демона Мориарти с определенными принципами полностью подчинила Эвр. Она не просто Сатана, она Анти-Бог, как было верно замечено.

Ее облик парадоксален. Белая простая пижама, чуть ли не рубище, непричесанные волосы. Оно есть то, что оно есть. И она может скрываться под невинным ребенком, просящим помощи в страшной, не неправдоподобной ситуации.

Этот Антагонист не побежден никоим образом, потому что у нее осталась скрипка. У нее остался инструмент, на котором она играет. Более того, ее игру слушает больше человек. И по сути, она ничем не ухудшила свои жилищные условия. Она осталась рядом с Шерлоком и Майкрофтом. Потому что она сестра, а сестру никуда не деть. С ней развестись нельзя.

Последнее наблюдение, которое подметили англичане. Eurus. Теперь так часто пишут. (E) u'r us. Вы есть мы. Это более глобально, чем от Мориарти "ты есть я" (с чем по сути и не поспоришь).

Очевидно, Бейкер-стрит после ремонта обителью счастья не назовешь. Герои развоплощены в живых людей. Они потеряли бессмертие. Архетипы деконструированы. Квартира потеряла свое лицо, создаваемое многими поколениями квартиросъемщиков (к этому стремился Арвел, воссоздавая интерьер), в ней даже появились нереальные вещи из викторианской Англии. Ребенок Розмари, который не улыбается. Какие-то нелепые мертвецы, пляшущие человечки (!), спертый воздух, и супружница Бафомет с экрана вещает о своей мудрости.

Последняя сцена формально является открытой, ее можно трактовать разными способами. Это и есть финальная проблема.
Tags: Шерлок: мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 337 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →